Коммерсантъ-FM,
12 июля 2024 г.
Курьеров «нагружают» страховкой
311 просмотров
В Госдуме хотят ввести обязательное страхование для курьеров, такой законопроект 11 июля внесла в парламент группа депутатов. В пояснительной записке они отметили, что сотрудники служб доставки часто нарушают правила дорожного движения и наносят ущерб здоровью пешеходов. При этом получить компенсацию и за физический, и за материальный вред бывает непросто, поэтому необходимо обязать бизнес работать только с теми курьерами, чья ответственность застрахована. Подробности — у Даниила Бабкина.
Идея обязательных страховок для курьеров прозвучала в Думе осенью 2023-го и воплотилась в законопроект только сейчас. Депутаты говорили, что без этого с доставщика, у которого в России нет ничего, кроме временной регистрации, взыскать ущерб крайне сложно. С позицией концептуально согласился Центробанк, отметив, что сначала надо научиться идентифицировать водителей и понять, как фиксировать ДТП с их участием, писали «Известия». Во внесенном в парламент законопроекте говорится, что компании и ИП, которые занимаются торговлей, должны привлекать к работе только застрахованных курьеров.
Технически проблем с этим возникнуть не должно, считает вице-президент компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов: «Во всем мире существует система страхования профессиональной ответственности. То же самое можно сделать для всех доставщиков, особенно для тех, которые передвигаются на средствах индивидуальной мобильности. Если наниматель такого курьера станет оформлять полис страхования его ответственности, то именно страховщик будет заниматься проблемой поиска ответчика и тем, кто будет платить за лечение и возмещать материальный и моральный вред в случае ДТП».
В фудтех-сервисах Яндекса “Ъ FM” сообщили, что у компании уже есть программы страхования как здоровья курьеров, так и их ответственности. Предполагается, что третьи лица могут обратиться в корпорацию, если они пострадали от доставщика, тогда она сама свяжется со страховой. Главный редактор издания Truesharing Полина Волкова позитивно оценивает идею такой обязательной страховки, но уверена, что заплатят за это потребители:
«Если, например, страховка ляжет на плечи курьеров, то есть определенный риск, что не все сразу пойдут ее оформлять, и может возникнуть дефицит кадров, следствием которого станет повышение цен. С доставщиками и сейчас, если честно, все не очень просто.
Вторая опция — если компании это возьмут на себя, то есть заключат договор с какой-то страховой. Такой вариант тоже приведет к повышению цен, потому что бизнес понесет определенные расходы на эту операционную деятельность».
Отдельная проблема, о которой говорил Центробанк, — идентификация курьеров. Если на прокатных самокатах в этом году есть номера, то те, кто трудится на сервисы доставки, пока могут ездить без них. Кроме того, важно, чтобы пострадавшие россияне обращались в страховую компанию напрямую, а не через работодателей курьеров, подчеркнул автоюрист Лев Воропаев: «Основная проблема будет в том, чтобы установить данные именно этого велосипедиста. Любая крупная компания наверняка станет отрицать, что этот доставщик выполнял ее задание.
Второй момент: да, обязательное страхование приветствуется, но необходимо обращаться не в страховую, а непосредственно к компании, которая занимается доставкой. Ведь для того чтобы нести меньше убытков, она, естественно, будет минимизировать возможности признания тех или иных случаев страховыми. Именно поэтому необходимы четкие критерии».
Весной 2024-го московский дептранс утвердил стандарт работы курьеров, который будет вводиться постепенно. Например, с 1 октября на транспорте и сумке доставщика должен быть свой уникальный номер. Цифровой ID придется получить и в специальной системе, где сотрудники пройдут проверку личности. Эксперты рынка предупреждали об усложнении входа в профессию и рисках еще большего дефицита кадров после таких мер.
Вся пресса за 12 июля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Новые страховые поля, Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|